ПОРТФОЛИО     |     КЛИЕНТЫ     |     УСЛУГИ     |     АВТОР «ЭФФЕКТИВНЫЙ ПЕРФЕКЦИОНИЗМ» INBOX@TUTSON.RU     |     ТЕЛЕФОН: +7 910 4565913
 
 

НЕО-МАРКЕТИНГ:
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОСКОШЬ

Автор: Тютюников Владислав
20.04.2010

Часть 2.

Таким образом ключевой проблемой нео-маркетинга является понимание мотивационной системы. В связи с чем, следует рассмотреть систему потребностей, возникающих у индивидуума при выборе элитных товаров. Используем при этом классификацию по объекту, впервые представленную Абрахамом Маслоу в 1954 году.

Американский психолог выделил 5 уровней потребностей (по возрастанию):
Физиологические (далее - Биологические): голод, жажда, половое влечение и т. д.
Физиолого-психологические (далее - Экзистенциальные): безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
Психолого-социальные (далее - Аффилиативные): социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
Социальные (далее - Престижные): самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
Личностные (далее - Духовные): познание, самоактуализация, самовыражение.

По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Так или иначе, связи между потребностями имеют, безусловно, иерархический порядок, без возможности менять их последовательность. Динамика движения каждого индивидуума по потребностям может быть трех типов: линейная (от нижней потребности к верхней), циклическая (от нижней к верхней и затем опять от нижней к верхней) и встречное движение (по Клейтону Алдерферу, автору ERG теории мотивации, движение потребностей идет снизу вверх и сверху вниз; движение вверх по уровням он назвал процессом удовлетворения потребностей, а движение вниз — фрустрацией — процессом поражения в стремлении удовлетворить потребность). Используя данные агентства Mintel и мнения специалистов Luxury Institute, можно сделать вывод, что рост потребления элитных товаров для конкретного индивидуума растет экспоненциально вслед за его движением по иерархии потребностей. Соответственно, его перемещения к более простым потребностям влечет за собой снижение или прекращение потребления товаров элит-класса.

<     1      2       3     >

 
   
   
© 1995-2010, TUTSON HOUSE